Четыре рычага контроля бизнес-стратегии Р.Саймонса.

Control Key on Computer Keyboard --- Image by © Royalty-Free/Corbis

Профессор преподаватель теории управления бизнесом Гарвардской школы бизнеса  Роберт Саймонс.

определяет системы контроля менеджмента как «формальные, основанные на информации  шаблонные процедуры, используемые менеджментом для сохранения неизменности схем организационной деятельности, или, напротив, их видоизменения». Р. Саймонс,  рассматривает четыре уровня контроля: системы убеждений, предназначенные для «формирования цен­ностей, постановки цели и задания курса деятельности организации».  «Системы ограничения»,  которые устанавливают  допустимые пределы  деятельности, системы диаг­ностического контроля, по своей сути  близкие к традиционным системам с обратной связью, которые  предназначены «для гарантированного достижения поставленных целей», к «сред­ствам реализации стратегии»  и системы интерактивного контроля.

Несмотря на широкое распространение диагностических сис­тем контроля, Р. Саймонс говорит, что менеджеры, как правило, уделяют им мало  внимания,  чаще всего фокусируясь на интерактивных системах контроля.

Из его  теории следует, что в отличие от диагностических, интерактивные системы контроля  сти­мулируют  исследования и обучение в организации. Создают благоприятные возможности для появления новых стратегий, используя ответные реакции компании  на возникающие благоприятные возможности и угрозы.

Руководители высшего звена тяготеют к  интерактивной системе контроля, чтобы «самим регулярно принимать уча­стие в принятии решений подчиненными».

В исследовании трех десятков  американских компаний Р. Саймонс выделил пять таких систем: проект-менеджмент, системы планирования прибыли, доходные статьи брэндов, ин­формационные системы (сбор и распространение информации о внешнем окружении организации) и системы подготовки персонала (планирование карь­ерного роста или управление по целям «MBO»). Подобные системы «способствуют спонтанному оформлению новых стратегий».

С точки зрения стратегии, такие системы выступают как алгоритм определенных  действий. Менеджеры, использующие данные системы на уровне бизнеса, даже в ситуациях, когда отсутствуют утвержденные планы и четко поставленные цели, показывают умение  структурировать предпринимаемые мероприятия, проводя  творческие исследования. Зачастую,  синтез тактических действий и творческих поисков становится  примером действий, адекватных уровню страте­гической неопределенности, и со временем развивается в успешно реализованную стратегию.

 

Если Вам понравилась статья, нажмите кнопку Вашей социальной сети.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *