Что такое контроль и для чего он нужен?

Что такое контроль и для чего  он нужен?

 

Процесс управления деятельностью людей носит несколько парадоксальный характер. Так как усиление контроля часто ведет к еще большему сопротивлению со стороны персонала и наоборот, грамотные менеджеры могут, очень эффективно контролировать работу сотрудников делегируя контроль.

Так же известны случаи, когда усиление контроля в одной только области деятельности носят катастрофический характер для всей организации. Принципиально важно рассматривать контроль как процесс, который провоцирует определенные поведенческие реакции, эти реакции могут быть как позитивными, так и полностью негативными.

Например, формальные механизмы контроля могут быть препятствиями для развития творчества. При этом дефицит контроля приводит к тому, что деятельность всей организации может стать полностью неуправляемой. Соответственно задача руководителя: определить оптимальное количество контроля и использовать наиболее приемлемые его формы для каждой конкретной рабочей  ситуации.

С тех пор как появились ставшие уже классикой теории менеджмента, например Файоля (1916), считается что контроль, так же как и планирование, организация, руководство и координация является одной из фундаментальных управленческих функций. Эту точку зрения декларируют многие, если не все учебники по менеджменту. И контроль является своего рода инструментом, при помощи которого менеджеры добиваются достижения поставленных целей.

Известный ученый в области контроля Танненбаум (1962), дает нам свою трактовку этому понятию: «Любой процесс, при котором человек или группа людей определяют, что будут делать другой человек или группа, то есть намеренно влияют на, то, что они будут делать».

Если Вам понравилась статья, нажмите кнопку Вашей социальной сети.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *