Что такое организационная «деятельность» и как измерять ее результаты?

        Для ответа на эти вопросы будет полезно посмотреть на деятельность через призму модели «4Е», что соответствует английским названиям: результативность (effectiveness), эффективность (efficiency), экономичность (economy), и этичность (ethics).

         Для упрощения понимания деятельности организации    посмотрим на примере средней, государственной, общеобразовательной школы.

Результативность.

Насколько школа результативна в достижении своих целей? Насколько качественные знания она дает ученикам? Какой процент учеников после окончания школы успешно поступает в ВУЗы?

Результативность предприятия всегда связана с предназначением и стратегией организации.

Предназначение организации достаточно по-разному понимается различными заинтересованными сторонами, например: ВУЗы будут придавать большое значение академическому образованию, а владельца местного магазина будет больше интересовать их социальное положение, т.е. возможность покупать у него разную мелочь. Родителей будет волновать подготовка и хорошие связи школы с ВУЗами, так как многих  будет волновать возможность поступления чада на бюджетную основу.

Ученики же будут судить о школе по тому, насколько интересными будут уроки в ней, и как педагоги с ними будут обращаться.

Для того чтобы получить полную картину деятельности школы, мы должны учесть все цели, достижение которых интересуют различные заинтересованные стороны.

Эффективность.

        Насколько школа эффективно распоряжается «входными» ресурсами?

Можно сравнить гипотетически  две школы, абсолютно одинаковые,  которые принимают учеников с различной дошкольной подготовкой. Допустим, что первая принимает детей с высоким уровнем подготовки. Вторая – с низким уровнем. При этом если на выпускных экзаменах уровни оценок одинаковы в этих школах, то мы можем однозначно сделать вывод, что во второй школе эффективность преподавания гораздо выше. То есть «выходные» ресурсы, конечный продукт – уровень подготовки был получен с помощью более эффективного процесса преобразования.

Экономичность.

        Финансово заинтересованные стороны в данном случае государство, будут интересоваться: насколько в рамках отпущенного бюджета  достигаются результаты.

Этичность.

        Для средней школы важным этическим принципом будет являться соблюдение равенства, одинаковое внимание ко всем ученикам и исключение любого рода дискриминации: социальной, национальной, половой и т.д.

Таким образом, основа для понимания  структурированной деятельности организации это – первое: модель «4Е».

       Результативность – уровень достижения организационных целей.

Эффективность – насколько успешно предприятие преобразовывает входные ресурсы в выходные результаты. Показатель эффективности это умение преобразовать входные ресурсы в выходную продукцию более высокого качества и в больших количествах.

Экономичность – показатель насколько выгодно и недорого приобретаются входные ресурсы.

Второе — разнообразные точки зрения на результаты деятельности организации, различных заинтересованных сторон.

Измерение результатов деятельности.

       Вы можете сказать, что государственная  школа, это случай отдельный, и что в  частных, коммерческих  компаниях на первом месте стоит извлечение прибыли, то есть внимание концентрируется на финансовых показателях и создании добавленной стоимости для акционеров предприятия.

       Роберт Экклз говорит, что «Первейшей заботой всех менеджеров… должна стать деятельность по мобилизации других людей, а не бесконечные, и по сути бессмысленные, споры о том, каков же он на самом деле, этот мир».

Экклз считает, что измерять и уповать только на финансовые показатели, это значит рисковать долгосрочным финансовым успехом компании.

И предлагает ответить на три вопроса, прежде чем приступить к определению показателей для измерения результатов  деятельности:

  1. Учитывая стратегические цели, какой приоритет в показателях деятельности?
  2. Как они взаимосвязаны?
  3. Какие показатели адекватно позволяют предсказать долгосрочный финансовый успех бизнеса?

     Так же он говорит о том, что информационная  архитектура: (категории информации необходимые для управления бизнесов и правила, регулирующие потоки информации) должна быть структурирована так, что бы снабжать руководителей и их подчиненных хорошо подобранным набором показателей деятельности, которыми они должны руководствоваться в своей работе. Эти показатели должны отражать различные точки зрения на результаты деятельности. Очень важно иметь интеграцию знаний различных функциональных подразделений. Измерение результатов деятельности не может быть приоритетом только финансистов. Необходимо учитывать такие вещи как: удовлетворенность потребителей, качество продукции, долю рынка, квалификацию персонала, конкурентоспособность предприятия, обеспеченность ее технологиями и ноу-хау.

Важный постулат Экклза: «Что измеряется, тому и уделяется внимание»,        с этим утверждением сложно поспорить.

Таким образом, правильное понимание  работы организации может быть реализовано только при помощи интеграции различных функциональных видов деятельности. В этой книге мы рассмотрим следующие: управление человеческими ресурсами, маркетинг, операции, финансы и информационный (интеграционный), который связывает все четыре основных вида деятельности.

Если Вам понравилась статья, нажмите кнопку Вашей социальной сети.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *