Формирование миссии компании.

   img3    Миссия организации — это публичная цель деятельности компании (понимание компанией своей роли в системе бизнеса).

Формулировка миссии определяется отношением фирмы к своим покупателям, работникам, конкурентам, правительству.  Четкое понимание своей миссии позволяет компании выделиться среди конкурентов и завоевать покупателей.

Пример:

Миссия компании  Ford

«Представление людям недорогого личного   транспорта».

Миссия компании  Procter & Gamble

«Производить продукцию наивысшего качества и потребительской ценности, которая способствует повышению жизненного уровня людей в разных странах».

       Миссия компании должна быть максимально адаптированной к рынку и основываться на том, что компания умеет делать наилучшим образом. Должна быть реалистичной и учитывать мнения и желания лиц, определяющих судьбу компании.

       Во всем процессе стратегического планирования миссия наиболее статична. В идеале она разрабатывается лишь однажды, в момент выхода фирмы на рынок, и определяет направление ее развития. На каждом уровне управления миссию компании нужно преобразовать в конкретные стратегические цели.

Следует различать широкое и узкое понимание миссии.

       В широком понимании миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования предприятия. Философия предприятия определяет ценности, верования, принципы, в соответствии с которыми предприятие намеревается осуществлять свою деятельность. Именно предназначение определяет действия, которые предприятие намеревается осуществлять, и то, какого типа предприятием оно намеревается быть. Философия предприятия обычно редко меняется. Хотя она может меняться, например, со сменой собственника. Что касается второй части миссии, то она может изменяться в зависимости от глубины трансформации, которые могут происходить на предприятии и в среде его функционирования.

  В узком понимании миссия — сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует предприятие, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования предприятия, в котором проявляется отличие данного предприятия от конкурентных.

   Миссия помогает достичь ясности цели внутри компании, служит фундаментом для принятия всех важных решений, вносит элемент обязательности при достижении целей предприятия, приводит к пониманию и поддержке компании во внешней среде в достижении ее целей.

       Самым трудным во всем процессе планирования является формулирование положения о миссии, осуществляемое на первой ступени работы по созданию или совершенствованию бизнеса. Делать это нужно до того, как процесс планирования закончится в целом. Зачастую положение о миссии неоднократно переписывается, по мере того, как меняются знания о конкурентах и о других элементах внешней среды. Положение о миссии функционирует как средство коммуникации, для того чтобы помочь предприятию добиться преимущества перед конкурентами.

    Положение передает намерения предприятия, цели и указания людям, вовлеченным в данный бизнес.

   Оно действует как катализатор активности каждого, кто вовлечен в конкретный бизнес:

  • Владелец предприятия.
  • Ключевой менеджмент (люди, занимающие ключевые посты в бизнесе).
  • Сотрудники. Нужно помочь им понять цели и задачи предприятия и их роль в достижении этих целей.
  • Поставщики. Необходимо помочь им понять цели данного предприятия и возможности своего воздействия.
  • Потребители. Следует помочь им понять, на чем фокусируется конкретное предприятие и что именно они являются сосредоточием усилий.

Формирование миссии присуще высокоразвитому бизнесу. Предпочтительным считается сочетание короткого лозунга, определяющего основное направление действий фирмы, с хорошо проработанным текстом миссии, включающим следующие пункты:

  • Описание текущего положения дел на предприятии.
  • Обозначение потребителей, с которыми в настоящее время работает предприятие.
  • Описание предлагаемых предприятием продуктов и услуг.
  • Поставить цели  предприятия (куда оно хочет прийти?).
  • Описание философии компании (какие ценности и взгляды лежат в основе деловой практики компании?).
  • Общественного имиджа предприятия (как оно хочет выглядеть в глазах общественности?).

       Другими словами, если немного порассуждать на эту тему, миссия любой организации, — или предприятия, представляет собой основу, на которой строится стратегия и стратегические цели организации. Состоит она обычно из двух основных элементов:

  1. Первый акцент делает на предназначение организации. Своего рода, содержит ответ на вопрос: «Для чего мы здесь находимся, для чего существует организация и зачем она была создана?».
  2. Второй элемент — это то, что определяет предназначение организации, определяет ее ценности.

Если Вам понравилась статья, нажмите кнопку Вашей социальной сети.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *