Немного из истории менеджмента.

fast-paced-life-980x1000   Рождение менеджмента в нашем современном понимании возникло в середине 19-го века в то время когда в Европе и Америке появились крупные частные компании.

В связи с произошедшей промышленной революцией, которая явилась точкой перехода от ремесленного к массовому производству и росту размеров предприятий, появилась необходимость в повышении эффективности управления и организации деятельности.

Анри Файоль, (Франция) в начале 20-го века выделил основные функции менеджера это: прогнозирование и планирование, организация, руководство, координация и контроль.

        В Великобритании менеджмент  как самостоятельная профессия получил распространение во время первой мировой войны. Менеджеры среднего звена осуществляли контроль над цеховыми мастерами, для выполнения роли, в которой росла необходимость по мере увеличения масштабов деятельности и увеличения уровня стандартизации трудовых процессов.

Фредерик Тейлор после окончания первой мировой войны оказал большое влияние на развитие менеджмента, когда решал сложные задачи американских предприятий, активно разворачивавших в тот период массовое производство.                     Рабочую силу составляли иммигранты с очень плохим знанием английского языка и соответствующим уровнем образования. Согласно его теории задача менеджера состояла в том, что бы найти «один наилучший способ» выполнения работы. Руководитель должен, по его мнению, определить, как следует выполнять работу, чтобы полностью избавить персонал от «мук» выбора, завязать уровень материального вознаграждения напрямую с объемом выпуска, таким образом, оказывая влияние на повышение производительности труда.

        Когда стали появляться крупные корпорации, построенные по функциональному принципу, а чуть позднее появились децентрализованные много дивизионные организации, в связи, с чем  численность менеджеров сильно выросла в результате дублирования функциональных подразделений головного офиса в каждом структурном подразделении и увеличения количества иерархических уровней.

        Еще позднее роли менеджера радикально изменились в связи с изменениями во внешнем не подконтрольном организациям окружении.               Рынки стали интернациональными, технологии улучшались, повысились ожидания, как у работников, так и у потребителей компаний. Потребовалось от менеджеров умение быстро реагировать на запросы клиентов и координация деятельности руководителей различной  функциональной специализации.

        Таким образом, предложенные Файолем и Тейлором теории описания процесса управления перестали отвечать современным требованиям.

Современные исследователи, например Стюарт, так описывают деятельность менеджера:

«Возникает образ человека, живущего в вихре деятельности, в котором через каждые несколько минут приходится переключать внимание с одной темы, проблемы или персоны на другую…

Образ менеджера, который сидит и спокойно контролирует, сменился образом менеджера, зависящего помимо своих подчиненных, от множества людей, с которыми  он должен завязать взаимовыгодные отношения, и обязанного учиться торговать, договариваться и находить компромиссы». (Стюарт,1988)

        В современных условиях менеджерам приходиться работать поверх границ между отделами и даже организациями, еще сильнее возросло умение  правильно общаться с людьми. Особенно это важно тогда, когда они не находятся в вашем прямом подчинении и вы не можете давать им прямые указания, в такой ситуации все зависит от  ваших навыков убеждать и договариваться.

        Огромное значение имеют навыки поиска, сбора и анализа больших массивов данных, которые необходимо переработать в полезную информацию, которая будет способствовать правильному принятию управленческих решений. Знания фундаментальных дисциплин: финансы и учет, операционная деятельность, маркетинг и управление человеческими ресурсами, необходимы всем менеджерам и для улучшения качества своей деятельности, им необходимо уметь правильно и адекватно применять их в своей работе.

Если Вам понравилась статья, нажмите кнопку Вашей социальной сети.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *