Принятие решений в условиях неопределенности

2014-03-17-1

Принимаемые управленческие решения всегда направлены на будущее, соответственно руководитель  в момент принятия решения часто не может с  уверенностью знать, как будет изменяться ситуация. Другими словами, в момент принятия  решения значителен элемент неопределенности. Неопределенность — это неполнота, недостоверность информации об условиях реализации решения, наличие фактора случайности или противодействия каких либо сил. Таким образом, принятие решения в условиях неопределенности означает выбор варианта решения, когда один  или несколько выборов  приводят ко множеству результатов, но их итог до конца не известен, не может быть спрогнозирован с достаточной точностью.

Источниками неопределенности в деятельности коммерческого  предприятия могут служить поведение конкурентов, персонала организации, технические и технологические процессы и изменения рыночной ситуации. При этом условия разделяются на социально-политические, административные, законодательные, производственные, коммерческие и  финансовые. То есть факторы из внешней и внутренней среды организации.

Например: торговая сеть закупает большую партию дорого товара, который в данный момент времени пользуется большим и устойчивым спросом у населения. Но меняется социально-экономическая ситуация и у покупателей изменяется потребительское поведение, люди вынужденны сокращать расходы и покупательская способность падает. В этом случае менеджеру необходимо срочно принять решения для стимуляции спроса и причем в кратчайшие сроки, так как товар имеет определенный срок годности. То есть на этапе принятия решения о закупе продукции, не был учтен фактор меняющейся экономической ситуации из внешнего окружения компании, и решение было принято на основе имеющихся данных на сегодняшний день, без учета должного прогнозирования на меняющуюся действительность, что явилось источником угрозы прямого убытка.

Сталкиваясь с неопределенностью, предпринимателю необходимо использовать две основные возможности. Первая, это  попытаться получить дополнительную  информацию и еще раз проанализировать задачу, взвесить все за и против. Этим способом можно снизить сложность решаемого вопроса. Менеджеру важно сочетать дополнительную информацию и анализ с накопленным опытом, способностью к логическим рассуждениям и  интуицией, чтобы спрогнозировать принимаемому решению достаточно высокую вероятность.

Вторая — действовать в точном соответствии с своим прошлым опытом, суждениями или интуицией и сделать прогноз  о предстоящем развитии событий. Временные, а так же информационные ограничения имеют важнейшее значение при принятии управленческих решений.

Одно из главных правил менеджмента гласит: не избегать риска, а предвидеть его, стремясь снизить до возможно более низкого уровня. Это требует грамотного управления рисками, то есть своевременного предвидения и выявления неопределенностей и их последствий на деятельность предприятия  для разработки и реализации управленческих решений по их снижению.

Если Вам понравилась статья, нажмите кнопку Вашей социальной сети.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *