Точка безубыточности предприятия.

Tochka_bezubytochnosti  Точка безубыточности – это основная финансовая цель, к которой стремится новый бизнес в начале своего существования. Основная цель – выйти на безубыточность. То есть нащупать точку, где доходы  для начала равны расходам, затратам. Прежде чем идти дальше в своей деятельности, мы должны посмотреть свои затраты. Они состоят из переменных затрат и постоянных. Переменные расходы зависят от уровня деятельности организации. Если продажи растут, то растут и переменные затраты. И наоборот. Продажи меньше — затраты то же. Это,  дает нам возможность регулировки такого типа затрат. Переменные затраты определяются из того, сколько ресурсов и денег тратится на одну единицу продукции. В них входят и себестоимость продукции, и затраты на логистику. Постоянные расходы – это  груз  нашего предприятия. Плата за аренду помещений, зарплата сотрудникам, ежемесячные платежи по финансовым обязательствам. Желательно минимизировать постоянные расходы, что бы иметь большую прибыль при развитии дела. Наша задача – рассчитать все переменные и постоянные затраты компании. Только после этого можно рассчитать точку безубыточности, точку, выше которой начнется прибыль. Какой доход необходим, чтобы покрыть все свои расходы в течение определенного временного периода? Сколько нужно продать, для получения такого дохода нашей продукции?  Рассчитать точку безубыточности несложно. Определяем, сколько маржинальной прибыли получаем с каждой проданной единицей продукции. Например, если мы продали единицу продукции за 100 рублей, а затратили 50 рублей, то маржа составит 50 рублей. Если в месяц постоянных затрат выходит на сумму 2000 рублей, то нужно разделить 2000 рублей на 50 рублей (маржа) – и мы получим, что для выхода на точку безубыточности  нужно продавать 40 единиц продукции. Это расчет в натуральном выражении, в единицах продукции. В стоимостном выражении — 40 единиц умножим на цену реализации 100 рублей и получим  4 000 рублей. Вот это и будет точка безубыточности нашей бизнес схемы. То есть уже после продажи 41 единицы у нас появится  прибыль. Точка безубыточности напрямую зависит от того, какую цену мы поставим на продукт и сколько сумеем продать за определенный период, то есть, какой сможем сделать оборот, и с какой  наценкой. Понятно, что при определенных издержках повышение цены на продукт уменьшит время достижения точки безубыточности и даст больше чистой прибыли. Поэтому на первый план выходит работа с ценой и маркетингом по увеличению объема продаж.

Если Вам понравилась статья, нажмите кнопку Вашей социальной сети.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *