Управленческий контроль

                          контроль

                Управленческий контроль  — является одной из основных функций менеджмента, цель, которой количественная и качественная оценка работы и учет результатов работы организации Главными инструментами реализации этой функции является наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В общей системе управления контроль выступает как элемент обратной связи. По результатам контроля проводится корректировка ранее принятых решений и планов. Эффективно поставленный контроль имеет стратегическое направление, ориентируется на конечные результаты, осуществляется своевременно и является достаточно простым. Последнее требование особенно важно в современных условиях, когда организация стремится строить работу на принципе доверия к людям, ведет к существенному сокращению контрольных функций, выполняемых непосредственно менеджерами. Контроль выступает одним из главных инструментов развития организации. В менеджменте без контроля невозможно осуществлять управленческий процесс. Контроль — это обязательная функция менеджмента, является заключительной стадией управленческого процесса и играет роль связующего звена между управляющей и управляемой системами.

Существуют несколько причин обуславливающих необходимость управленческого контроля:

  1. Необходимость наблюдать за тем, чем работающие заняты, что и как они делают Совокупный эффект даже мелких ошибок может существенно повлиять на снижение потенциала деятельности организации;
  2. Постоянные изменения в окружающей среде, с которыми организация и их менеджеры сталкиваются, требует соответствующего реагирования. Изменения требуют управления не только намеченных планов, а также целей в организации. Хорошо организованный контроль помогает менеджерам своевременно приспосабливаться к изменениям внешнего окружения.
  3. Постоянно возрастающая сложность работы организаций, которые занимаются бизнесом, вследствие роста их размеров и масштабов производства. С ростом производства менеджеры, ответственные за выполнения всех задач организации, не могут персонально наблюдать за каждым видом деятельности, а также изменениями условий на рынке и лично решать возникающие проблемы. Поэтому им необходима формальная система контроля.

Контроль – это процесс обеспечения организацией своих целей, которые достигаются только в том случае, если они осуществляются в соответствии с определенными принципами.

Главная цель контроля – не исправление ошибок, а предотвращение их, что для организации будет значительно дешевле. Без надежной системы контроля ни одна из организаций не может успешно функционировать.

Контроль будет эффективным только тогда, когда в компании внедрена  система нормативов – стандартов выполняемых работ и конечного результата-цели.

Если Вам понравилась статья, нажмите кнопку Вашей социальной сети.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *